Как правило, заказчики на биржах копирайтинга – люди занятые и зачастую работают с информацией различной тематики. Не удивительно, что на самостоятельное написание статей не всегда хватает времени. Поэтому и приходится заказывать контент у копирайтеров. Заказчики на бирже редко получают отличную статью при первом сотрудничестве с автором. Между исполнителем и заказчиком часто не хватает взаимопонимания, что и мешает получить хороший текст.
Почему так происходит? Оказывается, что не достаточно дать автору тему и ключевые слова, чтобы получить контент, который можно смело публиковать на своем сайте. И дело тут не столько в грамотности автора и его стиле изложения информации, сколько в одинаковом видении требуемой статьи и заказчиком, и копирайтером. Многие владельцы сайтов видят в контенте исключительно техническую пользу. Не задумываясь о содержании текстов, они внимательнейшим образом следят за вхождением ключевых слов и оформлением статьи.
Как бы там ни было, копирайтер должен получать от заказчика такое техническое задание, которое позволит ему написать хороший во всех отношениях текст. Поэтому очень важно разработать ТЗ, в котором исполнителю заказа будет популярно донесен весь перечень требований к тексту. С шаблоном такого задания мы сейчас и ознакомимся. Этот шаблон – результат продолжительной работы с различными авторами на многих биржах копирайтинга.
Техническое задание для копирайтера
Заполняя поля в форме заказа, указываем тему статьи. Вы должны четко определить, о чем должна идти речь в тексте. Можно дать сжатый план или же желаемые подзаголовки. Следует также отметить тип текста, который вы хотите получить: рерайтинг (можно с указанием на исходники) или авторский текст – копирайтинг. В некоторых случаях нужно дать ссылку для более подробного знакомства автора с темой.
Также указываем объем статьи. Этот параметр определяется количеством необходимых знаков в тексте – без пробелов или с пробелами. Далее устанавливаем сроки выполнения заказа. Вы должны четко написать, когда желаете получить статью. Если же исполнитель имеет возражения, тогда озвучить он их должен заранее, в противном случае – во что бы то ни было – сдать работу в оговоренный срок.
Следующий шаг – это указание стоимости и необходимой уникальности. Если у вас есть пожелания по стилю текста, тогда обязательно сообщите об этом исполнителю заказа, чтобы не получить работу с неуместными речевыми оборотами. Если же возникли трудности, на помощь всегда приходят всплывающие подсказки. Само ТЗ можно прикрепить как во вложенном MS Word файле, так оформить в поле «Описание заказа».
Рассмотрим пример заказа на SEO-копирайтинг. Изменив этот пример под конкретные требования, можно его успешно использовать для любого проекта. Конечно же, все данные в этом образце имеют условный характер и не следует ими руководствоваться при оптимизации сайта.
Шаблон заказа на SEO-копирайтинг
- Наш сайт – zarabotokwmz.ru.
- Направление деятельности: предоставление комплекса услуг по разработке и поисковом продвижении веб-сайтов. Наша команда создает корпоративные сайты, интернет магазины, в каждом отдельном случае добиваясь уникального дизайнерского оформления. Используем коммерческую систему управления сайтами – CMS NetCat.
- Целевая аудитория сайта: собственники малого бизнеса в Москве и Московской области, возрастная категория которых – 25-35 лет.
- Вид текста: оптимизированная SEO-статья.
- Требования: статья должна содержать детальное описание наших услуг. В тексте не указываем стоимость, а делаем ссылку на прайс-лист. Статья должна быть легко читаема. Избегайте слишком длинных предложений, они могут утомить или вовсе запутать читателя. Отражать следует исключительно полезную информацию для целевых посетителей. Переизбыток «воды», а также большое количество вводных словосочетаний сделает текст тяжелым и трудным для восприятия. Тексты, содержащие шаблонные выражения: «индивидуальный подход к каждому клиенту», «в данный период времени», «команда высококвалифицированных специалистов» и др., приниматься не будут.
- Текст должен быть структурирован таким образом:
- Вступительное слово об услугах, предлагаемых компанией.
- Подробное описание услуг по разработке сайтов.
- Призыв воспользоваться услугами нашей компании.
- Статья должна быть разбита на небольшие смысловые абзацы, в каждом из которых – 3-4 предложения. Приветствуется наличие подзаголовков, нумерованных и ненумерованных списков.
- Ключевые слова: «разработка», «сайт». Обратите внимание на то, что плотность ключевиков, включая подзаголовки, не должна превышать 4%. Между ключевыми словами соблюдайте расстояние не менее 250 символов с пробелами. Обязательно выделяйте ключевые слова жирным шрифтом или любым цветом.
- Оформление текста. Для заголовка, подзаголовков и списков используем визуальный или HTML-редактор.
- Вычитка текста: перед сдачей работы, пожалуйста, внимательнейшим образом перечитайте статью на наличие в ней орфографических, грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Очень длинное ТЗ
Да, многие копирайтеры отказываются брать заказы, в которых ТЗ слишком, на их взгляд, объёмное. Но следует понять, что для заказчика это больше положительный фактор, чем отрицательный. Состоит он в том, что на этом начальном этапе автоматически отсеиваются ленивые и не достаточно внимательные авторы. Подробное описание требований к статье избавит вас от многих разочарований.
Это дополнительная возможность получить текст высокого качества, который будет максимально соответствовать вашим ожиданиям и требованиям. Еще одним неоспоримым преимуществом такого ТЗ является гарантия возврата денежных средств или отказ от оплаты, если содержание статьи будет расходиться с техническим заданием. Поэтому лучше все же отдать предпочтение длинному и подробному ТЗ и довольствоваться хорошим результатом.