Раскрутка своего блога

Практически все начинающие веб – мастера, создав свой первый ресурс в Интернете, задаются вопросом: «Как раскрутить свой блог?». Однако, не каждый из них находит ответ на нужный вопрос и, в результате, останавливается на полпути.

Если вы решили заняться самостоятельной раскруткой блога, запомните – сделать это одновременно быстро и бесплатно не получится. Придется затратить определенные средства (как временные, так и финансовые) на качественное продвижение своего проекта. Причем, заниматься этим следует постоянно.

Своевременное реагирование на всевозможные изменения алгоритмов выдачи поисковых систем принесет на ваш ресурс стабильный поток посетителей, который будет становиться все больше и больше.

Раскрутка своего блога – определение, которое является весьма объемным, поэтому его необходимо разделить на несколько условных этапов:

  • Составление семантического ядра.
  • Оптимизация страниц.
  • Наращивание внешних ссылок.

Весь цикл мероприятий, которые, так или иначе связаны с поисковой оптимизацией, называется SEO (Search Engine Optimization).

Поисковой оптимизацией - называется SEO (Search Engine Optimization)

Поисковой оптимизацией — называется SEO (Search Engine Optimization)

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта занимает определенные сроки, при этом дает очень качественные результаты. В данном случае затраты измеряются только потраченными усилиями и желанием добиться нужного эффекта.

Во внутреннюю оптимизацию ресурса включаются:

  • Расположение ключевых выражений на веб – странице.
  • Число ключевых выражений на веб – странице.
  • Плотность ключевых выражений на веб – странице.
  • Оформление ключевых выражений.
  • Контент.
  • Мета – теги.

Расположение ключевых выражений на веб – странице

Ключевая фраза или отдельное слово должны находиться в начале страницы – благодаря этому вес в поисковых системах станет больше. Не стоит растрачиваться на пустые слова и писать «Войну и мир» вначале статьи без упоминания основного ключевого слова.

Число ключевых выражений на веб – странице

Если определить на взгляд, то количество ключевых выражений на страничке должно встречаться не больше 3 или 4 раз. Естественно, если статься достаточно большая, то количество ключевиков можно слегка увеличить.

Плотность ключевых выражений на странице

Плотность всегда измеряется в процентах – к примеру, если на странице 100 слов, а ключевых выражений из них – 7, то плотность ключевиков в данном случае составит 7 процентов.

Идеальной плотностью считается 3-4 процента ключевых слов, хотя, в некоторых случаях рекомендуют увеличить или уменьшить этот процент! Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, представьте два текста по 100 слов – в одном одинаковое выражение встречается 4 раза, в другом – 25… вывод сделайте сами.

Работая с плотностью ключевых слов, самое главное – не перенасытить текст нужными вам выражениями. В противном случае, статья не понравится ни читателям, ни поисковикам – первым трудно будет читать, вторые примут страничку за спам.

Оформление ключевых выражений

  • Для оформления ключевых выражений используются заголовки – теги «h1»,«h2» и далее, причем первый может использоваться в тексте только один раз.
  • Ключевые выражения выделяются при помощи жирного шрифта – тегами «strong» или «b».
  • Внутри тега title также необходимо прописать ключевые выражения.
  • Ключевые выражения должны быть прописаны в ссылках меню.
  • Ключевые выражения должны использоваться в названии html-файла веб — странички.

Контент

  • Нет понятия для статьи «оптимальный размер статьи». Для каждого случая он может быть разный. В некоторых случаях это может быть и 1000 символов, в других случаях, 10000. О том, какой должна быть статья вы сможете научиться понимать из видеокурса «Правильные статьи на сайте = Деньги«.
  • Уникальность текста также является залогом успешного продвижения.

Кроме этого, ресурс необходимо регулярно пополнять свежими материалами – желательно каждый день. Благодаря этому сайт и в глазах поисковиков будет выглядеть более качественно, и постепенно обзаведется собственной аудиторией.

Мета – теги

Каждая страница ресурса должна обладать тегами keywords и description.

Под первым подразумеваются ключевые выражения для каждой отдельной страницы, не больше 100 символов, разрешается применять словосочетания.

Под вторым подразумевается описание страницы – не больше 250 символом, с содержанием ключевых выражений, уникальное.

Как выглядит хороший сайт в глазах посетителей?

  • Дизайн —  если дизайн сайта блеклый и не запоминающийся, либо слишком яркий, вы можете быть уверенны – посетитель откроет страничку и закроет ее. Здесь хорошо работает правило «По одежке встречают…»
  • Удобство использования – если посетитель будет долго блуждать по странице, пытаясь найти нужную кнопку, результат для вас также будет не слишком положительным.
  • Контент – уникальный, нравится не только посетителям, но и поисковым системам.
  • Контакты – если ваши потенциальные клиенты захотят что-то заказать, они вряд ли смогут это сделать, если вы не оставите контактные данные.
  • Раздел «Об авторе» — весьма незначительная вещь, с одной стороны. Ан, нет! Благодаря этому пункту создается ощущение живого общения, соответственно, повышается доверие к вам и вашему продукту.
  • Поиск по сайту – очень полезная вещь, особенно, для больших сайтов с большим количеством материалов.
  • Карта сайта – сродни поиску, также облегчает навигацию по ресурсу.
  • Совместимость браузеров – важный момент, так как браузеры у пользователей разные, следовательно, страница у всех отображается по – разному.
  • Графика – точнее, ее вес. Картинки должны загружаться быстро, поэтому изображения необходимо специально оптимизировать под веб – графику.

Внешняя оптимизация сайта

Занимаясь раскруткой, не забывайте о своих посетителях

Занимаясь раскруткой, не забывайте о своих посетителях

Внешняя оптимизация блога должна начинаться только после того, как закончены все работы с внутренней оптимизацией. Под этой частью раскрутки ресурса подразумеваются работы с тематическими каталогами, поисковыми системами и прочим. Цель – раскрутка своего блога по целевым запросам и увеличение его авторитетности.

Главным направлением работы любого поисковика является определение соответствия страницы ресурса тому или иному запросу. Здесь учитываются вес и плотность ключевых выражений, анализ текста страницы и множество других показателей.

В условиях сильной конкуренции одного лишь анализа текстов блога для выдачи в верхних строчках недостаточно. Можно найти большое количество страниц, которые оптимизированы под тот или иной запрос и при этом не сделать стоящий выбор. Поэтому каждая из поисковых систем пользуется своими собственными алгоритмами расчета значимости, как отдельной странички, так и ресурса в целом.

В Яндексе используется ТИЦ – тематический индекс цитирования, определяющий значимость ресурса с учетом внешних ссылок, ведущих на его страницы.

Google применяет параметр Google PR, являющийся одним из факторов, которые определяют порядок выдачи результата поиска. При этом, производя процесс расчетов, Гугл больше учитывает значимость страницы, а не самого ресурса в целом.

Внешней оптимизацией называется работа с внешними ссылками, которая еще называется внешним ссылочным ранжированием. Одним их главных критериев значимости, которые влияют на выдачу в поисковиках, является наличие ссылок на сайт с посторонних ресурсов, иначе говоря – цитируемость. Самые цитируемые ресурсы считаются наиболее полезными для пользователей. При этом учитывается, как количество ссылок, так и их качество, а также их нахождение на ресурсе схожей тематики. Чем больше количество сайтов со схожей тематикой ссылаются на ваш ресурс, тем выше его значимость в глазах поисковых систем. Поэтому к вопросам ссылочного ранжирования необходимо относится крайне серьезно. При работе с внешними ссылками лучше всего использовать привычные способы продвижения, которые соответствуют правилам раскрутки поисковых систем – работа над контентом ресурса, внутренняя оптимизация, обмен ссылками только с качественными донорами, правильное проведение регистрации в каталогах.

Бесплатные способы продвижения сайта

Создание карты сайта

Для того чтобы ускорить индексацию ресурса поисковыми системами, желательно создать карту сайта, содержащую информацию о страницах сайта, которые подлежат индексированию.

Способ первый

В настоящее время в Интернет – сети можно найти множество сервисов, способных автоматически сгенерировать карту сайта. При работе с подобными сервисами в поле «Starting URL» адрес сайта, после чего нажать кнопку «Старт». После того, как файл карты будет подготовлен, на экране появится ссылка для его скачивания. После скачивания, файл необходимо разместить на хостинге в корневой директории сайта.

Затем требуется передать адрес карты поисковым системам Гугла и Яндекса.

Способ второй

Чтобы создать карту сайта, можно воспользоваться специальными расширениями, которые прилагаются ко многим движкам сайтов. К примеру, в системе создания сайтов WordPress используется плагин Dagon Design Sitemap Generator, который генерирует карту, а плагин Google XML Sitemaps её формирует и выводит. В результате, достаточно одной отправки полученной ссылки в поисковую систему – карта сама будет обновляться по мере поступления новых материалов на ресурс.

Регистрация сайта в поисковых системах

Для того, чтобы поисковые системы обратили внимание на ваш сайт, в обязательном порядке следует провести его регистрацию. В противном случае, он просто не попадет в результаты выдачи нужной поисковой системы.

Регистрация в поисковой системе Яндекс

Яндекс.Вебмастер – сервис, который предоставляет информацию о процессе индексации вашего ресурса поисковым роботом системы Яндекс. Используя данный сервис, можно сообщить Яндексу всевозможные данные об изменениях сайта – удаленных или новых страницах, настроить индексирование ресурса, проработать варианты представления ресурса в результатах выдачи.

Отличный сервис для вебмастеров - Яндекс.Вебмастер

Отличный сервис для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер

Если на данный момент вы еще не обзавелись почтовым ящиком на Яндексе, то вам придется пройти регистрацию на Яндекс.Мастере. Если же почтовый адрес уже есть – нужно просто войти в систему под своим логином и паролем.

В процессе добавления сайта, вам будет предложена проверка прав на управление сайтом. Желательно выбрать первый вариант, так как он больше всего подходит для новичков, после чего следовать инструкции.

Регистрация в поисковой системе Рамблер

Процесс регистрации в данной системе несколько проще, чем в системе Яндекс. Сайты с доменов ru и .su, как правило, попадают в Рамблер автоматически. Вам просто-напросто предложат проверить, является ли ваш сайт проиндексированным на момент регистрации или нет.

Для того чтобы ускорить регистрацию, вам предложат пройти регистрацию в рейтинге системы Рамблер Топ – 100. При этом у вас свой собственный код счетчика посещений, а также доступ к статистике посещений вашего ресурса.

Регистрация в поисковой системе Гугл

При переходе на страницу с именем «Включите свой URL в Google», у вас появится возможность мгновенного добавления адреса главной страницы вашего сайта в систему. Кроме этого, вам также будут доступны комментарии (при нажатии ссылки «Информация для веб – мастеров» в левой колонке).

Вы попадете в Центр – Вебмастеров, являющийся универсальным источником информации о различных способах, которые применяются компанией Гугл при индексировании и сканировании веб – ресурсов. Тут можно найти необходимую информацию о том, как сделать лучше сканирование и индексирование сайта, а также получить доступ к средствам, которые помогут выявить различные проблемы индексирования и сканирования сайта, а также изучить статистические данные, которые относятся к тому, как располагается  ваш сайт в поисковой системе Гугл.

После этого вам потребуется пройти по ссылке «Мастер статуса сайта», где вам будет необходимо либо активировать уже существующий аккаунт на Гугл, либо завести новый. После этого останется только зайти в аккаунт, добавить свой сайт, подтвердить права собственности на него. В результате вам станут доступны все инструменты, необходимые для веб – мастера.

В одной статье невозможно освятить полностью вопрос раскрутки блога, но у вас уже есть от чего отталкиваться, с чего начинать. Начните действовать и всё у вас получится.

Раскрутка своего блога: 3 комментария

  1. к сожалению ничего нового для себя не узнал, информация уж совсем для начинаующих

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*