Показатель отказов

Я не раскрою секрета, если скажу, что каждый владелец сайта хочет, чтобы его ресурс приносил максимум и отличался высокой доходностью. Чем больше посетители просматривают страниц и меньше показатель отказов, тем выше вероятность выполнения им определённых действий, нужных владельцу сайта. Это может быть клики по рекламе, подписки на рассылку или покупка какого-то товара. Поэтому, владельцу сайта требуется подумать над уменьшением показателя отказов.

Показатель отказов

Я не хочу дальше смотреть, я отказываюсь!

Что такое показатель отказов

В Яндекс Метрика показатель отказов определяется как, доля визитов, за которые состоялся лишь один просмотр страницы. В Google Analytics показатель отказов определён как процент посещений сайта, во время которых посетитель просмотрел не более одной страницы сайта или же при которых он ушел с сайта со страницы входа, на которую он попал.

Высокий показатель отказов говорит о том, что страницы сайта не соответствуют ожидания посетителя на них зашедшего. Если же целевые страницы сайта привлекательны для посетителя, то он задержится на сайте. Это утверждение немного сомнительно, ведь есть вероятность, что он сразу же найдёт информацию, за которой он пришел. Именно это требуется от поисковых систем, направлять на страницу с ответом на поставленный посетителем вопрос. Ну да ладно. Пусть это будет на совести поисковых систем.

Какой оптимальный процент отказов на сайте

Абсолютной величины и правильного ответа на этот вопрос нет. Например, на одностраничном сайте показатель отказов будет всегда равен 100%. В интернет-магазинах он обычно равен 50-45%. А блогеры не особо волнуются, если показатель отказов равен 70%.

Показатель отказов от Яндекс Метрика

Показатель отказов от Яндекс Метрика

Показатель отказов от Google Analytics

Показатель отказов от Google Analytics

Как уменьшить показатель отказов

Первым делом нужно выяснить причину высокого показателя отказов, почему он имеет место быть. Вы можете посмотреть это при помощи статистики посещений. На какие страницы посетители зашли и с каких страниц они ушли. Хорошие возможности предоставляют известные сервисы статистики: Liveinternet.ru, Metrika.yandex.ru, Google.com/analytics. Думаю, что можно зарегистрировать свой ресурс на всех этих сервисах и попробовать выяснить причины большого показателя отказов. Возможно, что тот поисковый запрос, по которому пришел посетитель, не соответствует целевой странице, на которую ведёт запрос. Измените поисковые запросы страницы, либо удалив ключевое слово, либо наоборот, добавив информацию по нему на страницу.

Возможно, ваш сайт вообще имеет нечитаемый вид, например, текст на странице плохо отличим от фона страниц сайта или он имеет слишком мелкий шрифт. Это может значительно увеличить показатели отказов и довести их до значений, близких к 100%. Это никак не допустимо.

Ещё одним способом уменьшить показатель отказов будет предоставление дополнительной информации по интересующему посетителя вопросу или предоставление ему популярной информации.

Вы можете добавить блок похожих статей внизу страницы со статьёй. Вы также можете дать возможность комментировать посетителям прочитанную информацию. Также можно предоставлять посетителям информацию о том, какие статьи являются наиболее просматриваемыми и популярными. Есть большая вероятность, что они также заинтересуют и нового посетителя, что тут же уменьшит показатель отказов, что нам и требуется. Думайте, привлекайте внимание посетителей. Возможно, стоит разбавить текст картинками, сделать его более читаемым и привлекательным для чтения.

Всего вам доброго, пусть ваши посетители читают ваш сайт с благодарностью к вам и просматривают не менее 10 страниц. Удачи вам!

Показатель отказов: 10 комментариев

    • Это много, но может быть ваши посетители просто сразу находят то, что искали и поэтому уходят, не просмотрев более одной страницы.

  1. Я как не пытался у меня не получается существенно исправить процент показателя отказов. Скажите, а может быть специально устроен подъем процента показателя отказов?

    • Не понял, это как, «специально устроен подъём показателя процента отказов»? Вы думаете это кто то так вас мстит или что?

  2. На моем сайте тоже кулинарная тематика, если брать гугл аналитикс, там на 90% страниц показатель отказов составляет 100%. В метрике, дела обстоят получше, там если посетитель задерживается на 15 секунд — показатель отказов 0%. Я не спорю, когда посетитель приходит по одному запросу, а попадает на другой рецепт из — за неверной подборки слов из текста ПС. Но есть страницы, пользователи на которые приходят по одним и тем же запросам и процент отказа или 0% или 100%. С чем это связано, не знаю. Текст везде читаем, информация в посте соответствует заголовку, Ниже есть ссылки на аналогичные рецепты в виде картинок, нет назойливой рекламы. Посмотрите своим взглядом, может Вы найдете какой — либо недостаток, я уже не знаю что думать.

    • По мне, так вполне себе приличный сайт. Но показатель отказов может говорить и о том, что человек сразу нашел то, что искал, и не стал просматривать более одной страницы вашего сайта.

  3. Если человек нашел, что искал и сразу вышел, то я завидую его скорости обработки информации от 0 до 10 сек : )

    • Ну значит у вас совершенно не то на странице, что искали в поиске люди.

  4. Содержание статей полностью соответствует заголовку — т.е. поисковому запросу. Совершенно не то ни как не может быть. Я думаю что вебмастера пробивают поисковые запросы топ 10 на уникальность — может текста, может картинок. По картинкам я тоже бывает так делаю и как правило долго не нахожусь на странице, увидел есть ли такая статья с таким фото и закрываю, (т.к. контент иногда копипаст) дальше топ 10 не иду. Но поверить что половина пользователей интернета — вебмастера, с трудом верится.

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*