Организация конкурсов на сайтах

Создателей своих сайтов не может не интересовать тема конкурсов. Причем не только их проведение, но и участие. Но как организовать конкурс на сайте, знают не все. Новичкам в своем деле приходится особенно трудно. Ведь это занятие, кажущееся на первый взгляд таким простым, не увенчается успехом, если не будет продумана каждая деталь. Поэтому несколько ценных советов не помешают вам, а лишь помогут сэкономить время и избежать ненужных ошибок.

Организация конкурса дело не простое

Организация конкурса дело не простое

Начнем с организационных моментов. Составляющими элементами в любом конкурсе являются:

  1. Правильно выбранная тема;
  2. Оригинальное название и оформление на сайте;
  3. Краткое описание конкурса;
  4. Определение сроков сдачи работы;
  5. Поиск спонсоров;
  6. Авторитетные члены жюри;
  7. Приятное вознаграждение;
  8. И естественно, ваше активное участие.

Теперь о каждом из них расскажем более подробно.

Очень важно правильно и детально продумать тему. Она будет зависеть не только от вашей фантазии и интереса, но и от специфики выбранного сайта. Тема не должна быть как слишком сложной, так и слишком банальной. Выбрав первый вариант, вы пойдете по неверному пути. Ведь многим выполнение вашего задания окажется просто не под силу, а чрезмерная сложность условий просто отпугнет участников. Весьма простая и изрядно надоевшая тема также не привлечет внимания, ведь подобного рода конкурсы исчерпали себя давно. Замечательно и интересно подобранный вариант станет той мотивацией, благодаря которой участники захотят с энтузиазмом выполнять задание и будут с нетерпением ждать ваших новых идей.

Приведем парочку примеров. Хорошим вариантом станет конкурс фотографий, который в дальнейшем можно сделать ежемесячным, придумывание логотипов, комиксов, сочинение слоганов, съемка видео о вашем любимом питомце. Более масштабными будут раскрутки сайтов, а однодневными – решения викторин.

Оригинальное название также играет очень важную роль, ведь на его основании у посетителей сайта складывается первое впечатление. Станет ли оно приятным, сможет ли заинтриговать, зависит только от вас. Не секрет, что свежие и уникальные идеи всегда вызывают колоссальный интерес. Но вы не должны отходить от темы конкурса. Обязательно укажите его тип: видеоконкурс, фотоконкурс или просто викторина. Таким образом, сразу станет понятно, что нужно делать. Старайтесь избегать однотипных названий, не отражающих самой сути акции. Такие заголовки просто не вызовут доверия. Неприемлемы названия с использованием вычурных неологизмов (офигительный, крутой, чумовой и т.п.). Иногда простота и краткость намного лучше ненужной выразительности. Некая интрига или загадка в названии смогут побудить человека познакомиться с конкурсом поближе. Придумайте для сравнения несколько вариантов, а затем, взвесив все за и против, выберите самый удачный.

Занятие оформлением —  это та часть, на которую нужно обратить не меньше внимания. Обложка – лицо конкурса. Ее создание поможет вашей акции не затеряться в безликой толпе. Ведь, как говорят: встречают по одежке. Особых умений и навыков в этом занятии от вас не потребуется. Минимальные знания в области PhotoShop достаточны, чтобы создать красочную картинку, а можно всё отдать в работу фрилансерам. Но только не переборщите. Мелькающая разными цветами радуги анимация создаст не приятное впечатление, а лишь раздражение. Если вы в дальнейшем планируете регулярное проведение подобных конкурсов, то можно придумать свой уникальный стиль и использовать его в последующем, лишь временами дополняя красивыми деталями. Подобный вариант пригодится при оформлении блога. Также подойдет изображение призов и картинок, соответствующих тематике конкурса. Качественно проработанное оформление – ступенька к успеху.

Описание конкурса должно быть интересным и создавать интригу. Большой объем не требуется – достаточно несколько предложений. Но этот минимум нужно сформулировать так, чтобы прочитавший его человек бросил все дела и захотел принять участие в конкурсе. Веселая и содержательная предыстория поспособствует этому очень сильно. Условия конкурса необходимо описать максимально понятно и точно. Не обойтись и без четко поставленных задач, в целях исключения лишних вопросов и недопонимания со стороны участников.

Сроки сдачи заданий должны быть указаны точно. Причем, если вы определились со временем, то присылаемые работы не должны приниматься ни секундой позже. Пунктуальность и точность представят вас, как прекрасного и делового человека, которому можно доверять. В дальнейшем, при проведении новых акций, число участников заметно увеличится. В дополнение к этому, необходимо указание даты подведения итогов. Опоздание с их публикацией также нежелательно.

Для каждой акции нужно определить конкретные временные рамки. Слишком продолжительный срок для выполнения простых заданий будет неуместным. Долгое ожидание станет тяготить ваших участников, ведь многие хотят узнать результаты как можно скорее. Так уж устроен человек.

Между конкурсами нужно обязательно делать перерывы. В течение от 2 до 5 дней вы сможете детально подготовиться к новой работе.

Теперь можно определиться со спонсорами. Их лучше искать из числа ваших знакомых или по полученным рекомендациям. Так вы обезопасите себя и своих посетителей. К тому же, некоторые спонсоры пытаются диктовать свои условия. Поэтому, отправляя им запрос, важно правильно сформулировать его, оговорить заранее все детали и обязательно указать ту выгоду, которую они смогут извлечь от сотрудничества с вами. От того, как вы сделаете это, зависит результат — заинтересуются вами или нет. Большинству спонсоров нужна хорошая реклама. Поэтому пишите все четко и ясно. Хождение по кругу только отпугивает людей.

Ваша цель - найти заинтересованного и подходящего спонсора для вашего конкурса

Ваша цель — найти заинтересованного и подходящего спонсора для вашего конкурса

Новичкам этот вариант будет неподходящим. Ведь они еще не смогут дать никаких гарантий и тем самым привлечь необходимых спонсоров. В такой ситуации намного проще взять расходы на себя. Только не следует переживать из-за невозможности предоставления ценных подарков. Любая награда придется по душе, если вы организуете простой, но интересный конкурс. Тем самым вы получите необходимый опыт.

Не менее важны авторитетные члены жюри, которые, одновременно, должны являться и независимыми экспертами. Специалисты в своем деле смогут правильно оценить работы. А их популярность – дополнительный стимул к привлечению новых клиентов. С помощью такого жюри организация конкурса на сайте станет интригующим занятием.

Некоторые могут поспорить с этим, утверждая, что это исключительно работа организатора и что сотрудничество в коллективе приведет к тому, что все ларвы достанутся «многоуважаемому» жюри. Выбирать вам. Но людям, которым принимать участие в мероприятиях подобного рода не впервой, гораздо приятнее услышать среди организаторов известные фамилии. К тому же не все соревнуются с целью получения награды. Для одних участие – это приобретение опыта, для других – просто азарт, а для третьих – способность самоутвердиться.

Для некоторых занятие первого места становится самоцелью

Для некоторых занятие первого места становится самоцелью

На сегодняшний день весьма актуальной проблемой среди множества организаторов стало подведение итогов. Обычные онлайн-голосования все больше теряют свою актуальность из-за возможности накручивания голосов, путем использования пиара. Увидев новый конкурс, пиарщики массово предлагают свои услуги в целях заработки денег. Чтобы избежать такой неприятной ситуации и большого скандала, необходимо применять иные методы обработки информации. К примеру, по заранее выбранным и совместно обговоренным  критериям  жюри сможет правильно оценить любую работу.

Перейдем к самому приятному моменту – подаркам. Именно ради них большинство людей с таким рвением выполняет задание. Выбирайте приз, за который действительно стоит побороться. Самыми популярными вариантами являются следующие: денежные суммы, мобильные телефоны, скидки на покупки в онлайн – магазинах. Иногда более приятными покажутся скидки на seo акции и хостинг, получение индексируемых ссылок, компьютерных программ, имеющих лицензию. Бесплатные ссылки на ресурсах с высоким тИЦ по стоимости могут оказаться на порядок выше обычного подарка. Такой группе лиц, как начинающие фотографы или дизайнеры, будет интересным и замечательным даже участие без вознаграждения. Простая публикация их работ на вашем сайте – это возможность проявить себя и приобрести своего ценителя.

Частенько приходится наблюдать, как некоторым сайтам не удается вообще собрать участников. А все потому, что главный приз полезен и интересен лишь немногим. А тем, кому действительно мог бы он пригодиться, не удается поучаствовать в силу различных причин (тяжелое задание, нехватка времени, разыгрываемый приз у них уже имеется и т.д.). И не забывайте про указание территории доставки призов. Участники, убедившись, что их регион попадает в список, с гораздо большей вероятностью примут свое участие. В любом случае, вам придется чем-то пожертвовать: или количеством людей, или средствами на пересылку призов.

Никогда не делайте одно призовое место. Их должно быть как минимум три. Также используйте дополнительные поощрения приятными мелочами. Наверное, вы бы и сами не стали участвовать в конкурсе, где шансы на победу минимальны. А учитывая то, что за такую работу принимаются люди, имеющие свои блоги, то единичными подарками вы просто заденете их самолюбие.

И еще парочку советов. Никогда не меняйте условия конкурса, после того, как он уже начат. Единственное исключение – по просьбам большинства участников увеличение сроков.

Всегда отвечайте на заданные вам вопросы. Где бы ни были они оставлены (на e-mail или в комментариях блога), любой вопрос требует своего ответа. Это не только позволит участникам общаться и обмениваться своими мнениями, но и будет полезным самим вам. В комментариях можно прочесть о своих недочетах, об опечатках или просто услышать мнение о конкурсе, что пригодится при проведении подобного вида деятельности в дальнейшем. К тому же, ответив на вопрос одному участнику, вы избавите себя от похожего недопонимания со стороны другого.

По итогам конкурса обязательно публикуйте имена победителей, если это фотоконкурс, то их работы, если викторина – ответы на нее. Будет еще лучше, если вы выложите оценки или мнения каждого члена жюри по работам победителей. В результатах опишите, по каким критериям оценивались работы. В какой форме вы их представите, не имеет значения. Будет это оригинальная схема, таблица или просто словесное описание  — это предоставляется вам на усмотрение. Главное одно: к каждому конкурсу должен быть итог. Ваше личное мнение будет очень важным, ведь непосредственно вы и являетесь инициатором всей проделанной работы.

Победителям будет очень приятно, если вы лично поздравите их с выигрышем, а остальных просто поблагодарите за участие.

Теперь вы знаете, как организовать конкурс на блоге и, используя наши маленькие, но ценные советы, сможете тщательно продумать все элементы его создания.

Но для достижения успеха нужно не только знание правил, но и ваше желание. Только поставив перед собой определенные цели и получив внутреннюю уверенность в надобности проделываемой работы, можно сделать такой великолепный конкурс, что его результаты поразят не только вас самих, но и окружающих и позволят приобрести популярность среди массы блогеров.

Для чего же нужны подобного рода мероприятия? Во-первых, они помогут увеличить посещаемость блога  (сайта или форума), создадут приятную атмосферу и повысят к нему интерес среди пользователей. Во-вторых, вы приобретете нужное количество обратных ссылок. Ну а в-третьих, вы получите пиар не только спонсоров конкурса, но и своего имени. Данный метод продвижения блога является очень успешным.

Как вы видите, нет ничего невозможного и фантастического. Следуя всем вышеперечисленным рекомендациям, с уверенностью можно утверждать, увеличение интереса и доверия со стороны ваших будущих участников вам обеспечено. На наш взгляд, это замечательно. Все остальное в ваших руках. Желаем удачи.

Добавить комментарий

Введите своё имя и адрес электронной почты и оставьте комментарий ниже

*