Рано или поздно копирайтер должен решить для себя, как ему работать с заказчиками напрямую или через биржи копирайтинга. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. В этой статье я постараюсь о них рассказать.
Работа с заказчиком напрямую
Способ работы с заказчиком напрямую с точки зрения времени оплаты является лучшим, нежели через биржи копирайтинга. Заказчик связывается с исполнителем, то есть с вами посредством e-mail, Skype, ICQ, либо другим удобным способом. Возможен даже вариант с личной встречей заказчика с копирайтером, например, когда заказ достаточно сложен, а стороны живут в одном городе. Оплата будет зависеть от благосклонности заказчика и жадности копирайтера. Можно сказать с уверенностью, что оплата будет однозначно больше, чем на бирже. Здесь встаёт вопрос востребованности. Заказчик сам вас выбрал, значит нужны ему именно вы, а не какой-то другой работник. Но выбрать вас он может только узнав о вас. Это один из существенных минусов работы с заказчиком напрямую. Вы должны сообщить о себе, о готовности к работе. Поэтому, рекламировать себя нужно везде, где это возможно. Например, сегодня многие копирайтеры ведут свои блоги, которые одновременно являются рекламирующей их площадкой и портфолио. Вы также можете рекламировать себя при помощи объявлений или баннеров на посещаемом ресурсе с близкой тематикой, например, копирайтинг, вебмастеринг, SEO и другие похожие темы. На других ресурсах тоже можно рекламироваться, но с гораздо меньшим эффектом и откликом. Также можно рекламироваться на форумах, например, forum.searchengines.ru, mastertalk.ru и других подобных форумов.
Не стоит впадать в эйфорию, забывать о безопасности и работать бесплатно на тестовых работах. Любые тексты должны быть оплачены. На форумах наверняка есть ушлые люди, которые караулят новичков, готовых выполнить бесплатную работу в качестве тестового задания или за отзыв. Можете быть уверены, от них нормальной работы вы не получите, максимум на что вы можете рассчитывать, это небольшой отзыв, который теоретически может помочь вам получить нормальные заказы, а может и нет. Не стоит доверять также обещаниям расплатиться потом, просите либо полную, либо частичную предоплату. Но если у вас нет репутации на форуме или персонального аттестата в системе Webmoney, то веры вам тоже не будет и предоплату вы можете не получить до тех пор, пока заказчик не увидит текстов. Но как бы то ни было, попробуйте настоять на этом, но мягко, объяснив ситуацию, иначе вы можете потерять заказчика, может быть выгодного.
Работа с заказчиком через биржи копирайтинга
На биржах копирайтинга нет тех проблем, которые имеются при работе с заказчиком напрямую, но здесь есть свои.
Именно биржи копирайтинга являются идеальным вариантом для новичков. Помимо прочего, вы сможете обточить своё мастерство. На бирже заказчики могут либо сами найти вас, либо дать заказ, на который вы сможете претендовать, на разных биржах своя реализация этих процедур. Но как бы то ни было, все процессы сопровождаются работой в удобной программной оболочке и вам предоставляются гарантии оплаты. Как только вы взяли заказ, так сразу у заказчика на счёте блокируются деньги, предназначенные для оплаты вашей работы. Но ваша работа должна быть выполнена на хорошем уровне. Вас могут попросить доработать материал, а если после доработки ваша статья всё-равно останется неудовлетворительного качества, то заказчик, на некоторых биржах копирайтинга, может вообще отказаться от ваших услуг, а ваш рейтинг будет значительно понижен. Если вы уверены в качестве своей статьи и своей правоте, то можете обратиться в арбитраж биржи или другой подобный сервис, который обязательно есть на бирже копирайтинга. В арбитраже уже и решат, кто прав, а кто виноват.
Самым главным минусом работы с заказчиком через биржи является оплата. Здесь она меньше, чем работа с заказчиком напрямую. Фиксированных цен здесь нет, нет верхнего и нижнего предела стоимости заказа. Заказчик может назначить любую цену, а копирайтер вправе либо согласится на неё, либо отказаться. Средняя стоимость рерайтинга на биржах 10-20 рублей за 1000, а копирайта 30 рублей за тысячу символов.
Ещё одним преимуществом бирж копирайтинга является система рейтингов (читайте статью о том, как набрать рейтинг на биржах). Система рейтингов позволяет заказчику выбрать для работы хорошего копирайтера. Но что тогда делать новичку, у которого нулевой рейтинг? Именно поэтому новички берутся за работу, которая сулит сущие копейки и за которую не берутся копирайтеры с высоким рейтингом. Именно эта система не даёт новичкам нормально зарабатывать. Вы должны стремиться получить постоянного заказчика, который будет постоянно или периодически заказывать у вас статьи, а ваш рейтинг будет постепенно расти. P.S. Самым правильным вариантом работы будет совмещение работы с заказчиком напрямую и работы через биржи копирайтинга. Только этот способ подойдёт тем людям, кто хочет и может действительно много работать и много зарабатывать.